Death Zone Forum
Мы переехали!!!!!!!!!
<br /><br />

Вот <a href="http://deathzone.com.ua">Ссылка</a>


CS server Death Zone | Public
 
На сайтФорумРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Установка и настройка редактора Hammer

Перейти вниз 
АвторСообщение
Kiss.My.Ass
Капитан
Капитан
avatar

Награды :

Сообщения : 322
Дата регистрации : 2010-12-04
Возраст : 33
Откуда : Киев

СообщениеТема: Установка и настройка редактора Hammer   Пн Дек 06, 2010 7:37 am

В данной статье мы подробно расскажем, как установить и подготовить к работе редактор Hammer. Для успешного использования редактора нам потребуются:


  1. Valve Hammer Editor
  2. ZHLT 2.5.3 или ZHLT 2.5.3 (Custom Build)
  3. Halflife-CS-Expert.fgd


Сначала мы установим редактор карт. Затем подключим к нему FGD-файл с описанием энтити-объектов. И в завершении укажем в редакторе пути к программам-компиляторам (ZHLT).

Итак, запускаем установочный exe-файл и выбираем каталог установки (ВНИМАНИЕ! Редактор и компиляторы разместите на 1 логическом диске с Half-Life), мы выбрали D:\Hammer. Еще несколько нажатий на кнопку «Next» и Hammer установлен. Теперь нужно указать пути, по которым редактор будет искать FGD-файл и компиляторы ZHLT.

Несколько подготовительных операций


  1. Создадим дополнительную папку ZHLT («D:\Hammer\ZHLT»). Скопируем в нее содержимое архива с компиляторами (zhlt253.zip или, если Вы решили использовать улучшенные компиляторы ZHLT Custom Build, то содержимое архива с улучшенными компиляторами);


  2. Скопируем файл halflife-cs-expert.fgd из архива halflife-cs-expert.zip в папку «D:\Hammer\fgd\counter-strike». В этом каталоге уже лежит стандартный fgd-файл для cs, однако мы будем использовать его улучшенную версию;


  3. Скопируем спрайты из архива halflife-cs-expert.zip (папка «sprites/cs») в папку «D:\Hammer\sprites\cs».



На этом подготовительная часть закончена. Переходим к настройке Hammer'a.

Настройка редактора

При первом запуске Hammer'a появится окно с предложением вывести справку по настройке редактора. Цель данной статьи как раз и есть помощь в настройке редактора, так что можно нажать «Нет».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Затем появится окно с настройками редактора. Рассмотрим каждую вкладку в отдельности. Примечание: некоторые опции останутся для Вас сейчас не понятными. Позднее, освоившись с редактором, Вы сможете поэкспериментировать с различными установками.


1. Вкладка General (Наведите курсор на интересующую опцию для получения описания).

На вкладке «General» стоит обратить внимание на флажок «Use independent window configurations», который определяет сколько окон редактировани Вы будете видеть. Флажок стоит — одно окно, не стоит — четыре.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

2. Вкладка 2D views (Наведите курсор на интересующую опцию для получения описания).

Рекомендуем выставить все, как на рисунке (как нам кажется, это довольно оптимальные настройки). Позднее, разобравшись, что означает каждая из опций, Вы сможете выставить удобные для Вас настройки.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

3. Вкладка 3D views (Наведите курсор на интересующую опцию для получения описания).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

4. Вкладка Textures

Окно управления текстурами. Здесь Вы можете подключать или наоборот убирать WAD-файлы с текстурами. Текстуры из перечисленных WAD-файлов Вы сможете использовать на своей карте.

Для начала рекомендуем добавить 4 стандартных WAD-файла:


  • valve/halflife.wad
  • valve/decals.wad
  • valve/liquids.wad
  • cstrike/cstrike.wad


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Следующие WAD-файлы из папки valve подключать не нужно (т.к. они не содержат подходящих для применения текстур):


  • (не подключайте) cached.wad
  • (не подключайте) fonts.wad
  • (не подключайте) gfx.wad
  • (не подключайте) spraypaint.wad
  • Если хотите, то можете подключить еще несколько WAD-файлов из папки cstrike.
  • Качественные WAD-файлы из папки cstrike:


  • chateau.wad
  • cs_bdog.wad
  • cs_havana.wad
  • de_piranesi.wad
  • torntextures.wad


5. Вкладка Game Configurations (одно из главных окон настройки редактора)

Сначала необходимо создать новую конфигурацию. Жмем кнопку «Edit» (см. рис. ниже).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В появившемся окне жмем кнопку «Add».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Далее вводим название конфигурации (любое). Мы назвали ее «Counter-Strike». Жмем «OK».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Теперь закрашенные ранее поля стали доступны. Подключим FGD-файл с записями об энтити-объектах. Жмем кнопку «Add» (см. рис. ниже).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вы помните, мы скопировали файл halflife-cs-expert.fgd в папку «D:\Hammer\fgd\counter-strike, вот и указываем этот путь. Теперь редактор знает, что мы будем строить карты для CS :)


Теперь давайте заполним оставшиеся параметры и строки. Выставьте все точно так же, как на картинке (естественно, пути у Вас будут свои).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Texture Format и Map Type
Оставляем как есть. Тем более, что другого выбрать нельзя :) Здесь все правильно.


Default PointEntity class
Здесь указывается тип точечного энтити-объекта создаваемого по умолчанию. Данная опция нужна просто для удобства. Обычно самым первым на карте создается точечный объект info_player_start, поэтому рекомендуем выбрать его.


Default SolidEntity class:
Здесь указывается тип брашевого энтити-объекта создаваемого по умолчанию. Func_wall довольно часто применяется на картах и в большом количестве, поэтому имеет смысл выбрать из списка его. Данная опция нужна просто для удобства в последующем создании карты.


Ну, и наконец, указываем пути:


  • Game Executable Directory: к папке с Half-Life
  • Mod Directory: к папке cstrike
  • Game Directory: к папке valve
  • RMF Directory: к папке, где будут храниться исходники наших карт (укажем «D:\Hammer\maps»)
  • Ну, и сохраняем все установки кнопкой «Применить».



6. Вкладка Build Programs

Вкладку «Build Programs» необходимо заполнять, если Вы будете компилировать свои карты в редакторе Hammer. Скорее всего, поначалу так и будет :), поэтому заполняем. А почему «поначалу»? Просто потом мы убедим Вас, что карты нужно компилировать не в Hammer, а BAT-файлом.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Сначала указываем путь к hl.exe.

Затем пути к компиляторам (напомним, они лежат в «D:\Hammer\ZHLT»).


  • CSG executable: путь к файлу hlcsg.exe
  • BSP executable: путь к файлу hlbsp.exe
  • VIS executable: путь к файлу hlvis.exe
  • RAD executable: путь к файлу hlrad.exe


Последняя строка — путь к папке, куда будет помещена готовая карта после компиляции. Рекомендуем указать «cstrike\maps».

На этом настройку редактора Hammer можно считать завершенной. Наш редактор готов к работе. Это было просто, не так ли? :)

**********************************************************************************************
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Сообщество CS forum в: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Установка и настройка редактора Hammer
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Death Zone Forum :: Уголок маппера :: Помощь в маппинге :: Редактор карт Hammer-
Перейти:  
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru