Death Zone Forum
Мы переехали!!!!!!!!!
<br /><br />

Вот <a href="http://deathzone.com.ua">Ссылка</a>
Death Zone Forum
Мы переехали!!!!!!!!!
<br /><br />

Вот <a href="http://deathzone.com.ua">Ссылка</a>
Death Zone Forum
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


CS server Death Zone | Public
 
На сайтФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Как сделать прозрачную текстуру?

Перейти вниз 
АвторСообщение
Kiss.My.Ass
Капитан
Капитан
Kiss.My.Ass


Награды :
Как сделать прозрачную текстуру? 6968-5Как сделать прозрачную текстуру? 6969-4Как сделать прозрачную текстуру? 6968-2Как сделать прозрачную текстуру? 6967-5Как сделать прозрачную текстуру? 6967-3Как сделать прозрачную текстуру? 6968-1

Сообщения : 322
Дата регистрации : 2010-12-04
Возраст : 39
Откуда : Киев

Как сделать прозрачную текстуру? Empty
СообщениеТема: Как сделать прозрачную текстуру?   Как сделать прозрачную текстуру? Icon_minitime1Вт Дек 07, 2010 8:32 pm

В этой статье мы рассмотрим создание прозрачных текстур (или текстур с маской), которые применяются для создания лестниц, решеток, заборов, деревьев и пр.

Узнать прозрачную текстуру очень просто: она имеет ярко-синий фон (правда, иногда в программе Wally отображается другой фон, но последний цвет в таблице цветов правильный — ярко-синий); в названии такой текстуры в самом начале есть фигурная скобка «{».

Чтобы синие части текстуры в игре стали прозрачными, мы должны использовать для энтити-объекта режим: Render Mode: Solid и FX Amount: 255, это известно из статьи «Параметры отображения энтити-объектов».

На рисунке ниже показана текстура, синие места которой в игре будут прозрачными.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Основные трудности при создании текстур с маской возникают из-за оттенков синего цвета, которые необходимо закрасить чистым синим цветом (RGB: 0—0—255). Рекомендуем закрашивать в PhotoShop не кистью, а карандашом, т.к. он не дает оттенков цвета. Посмотрите на рисунок ниже:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Слева показан пример с большим количеством оттенков синего. В игре такая текстура, скорее всего, не будет прозрачной. Справа показан правильный вариант текстуры, на которой все оттенки синего закрашены чистым синим цветом (RGB: 0—0—255).


Техника создания прозрачной текстуры

Дальше мы приводим несколько хитрый метод создания прозрачной текстуры :) Дело в том, что все текстуры в Half-Life имеют максимум 256 цветов (прозрачные текстуры не исключение). Мы можем в PhotoShop'e посмотреть таблицу цветов, где видно какие цвета используются в картинке. В прозрачных текстурах последний цвет (нижний правый) определяет прозрачный фон и он должен быть чистым синим (RGB: 0—0—255).

Предположим мы хотим создать прозрачную текстуру из такой картинки:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Для начала необходимо карандашом прокрасить все «прозрачные» места синим цветом (RGB: 0—0—255). Затем нужно перевести картинку в индексированный цвет (т.е. 256 цветов) и посмотреть под каким номером идет этот синий цвет.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Выбираем «Local (Selective)».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Далее заходим в «Image\Mode\Color Table...» и смотрим под каким цветом идет у нас синий. Нужно, чтобы он шел последним — нижним правым, если это не так — необходимо поменять палитру.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Как видим, нам немного не повезло, и синий цвет идет в 3-м квадрате. Такая картинка прозрачной не будет, даже если мы выставим правильные параметры отображения для энтити-объекта.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Необходимо поправить палитру. Заменим 3-й цвет (сейчас он синий) на любой другой. А последний квадрат (правый нижний) сделаем синим (RGB: 0—0—255).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В итоге наша палитра будет выглядеть так:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В таком виде мы и сохраняем ПАЛИТРУ, но не картинку (кнопка «Save...»).

ВНИМАНИЕ! Теперь закрываем картинку, не сохраняя ее! На данном этапе нам нужно было лишь сохранить правильную палитру. Ведь когда мы поменяли синий цвет на другой, то и фон нашей картинки изменился на него.

Теперь второй раз открываем картинку и переводим ее в индексированный (256 цветов) цвет. НО НА ЭТОТ РАЗ выбираем палитру «Custom...» и загружаем нашу сохраненную палитру.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

После всех этих операций синий цвет будет последним, что обеспечит его прозрачность в игре. Сохраняем картинку как BMP, 8-bit и вставляем в новый документ в программе Wally, чтобы превратить в текстуру.

Помните, что текстурам с маской следует давать названия начинающиеся с фигурной скобки «{». Примеры названий: {ladder1, {fence05, {grate37. Ну, и еще раз повторимся, что частично прозрачным может быть только энтити-объект, но никак не обычный браш. Для энтити-объекта необходимо выставить параметры: Render Mode: Solid, FX Amount: 255.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Как сделать прозрачную текстуру?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Как сделать свой WAD-файл?
» Как сделать чтоб с сервака скачивались Wad файлы
» Как сделать свой CS сервер на русском языке
» Как сделать из Steam'a no Steam!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Death Zone Forum :: Уголок маппера :: Помощь в маппинге :: Текстуры и декали-
Перейти:  
Forum2x2 | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения